Индиго в обучении

 

Любопытно, что исследования в последнее время показывают резкое увеличение количества детей с доминантой правого полушария, при этом часто оно не сопровождается доминированием левой руки. То есть если бы такой (правополушарный) ребенок был левшой можно было бы говорить о доминанте только одного полушария. Но данная статистика позволяет предположить, что дети Индиго в равной степени пользуются правым и левым полушарием. То есть логическое и образное мышление у них уравновешены. Для них посильна как сугубо техническая задача, так и та,которая требует полета фантазии. При этом важно отметить, что, несмотря на такие выдающиеся способности, успеваемость Новых Детей в школе может быть очень низкой!

Не желая тратить время и силы на материал, который подается по устаревшим методикам, такие дети попросту «выключаются» из учебного процесса.В результате, им навешивают ярлыки необучаемых. С таким подходом они легко могут запустить учебу и бросить школу или институт, так и не закончив стандартное обучение. Дети Света, с их «спиральной» логикой и образным восприятием нуждаются в кардинально обновленной системе образования. До тех пор, пока ситуация не изменится, им так и будут ставить ошибочные диагнозы «гиперактивность», «минимальная мозговая дисфункция» и «нарушение внимания».

Важно, чтобы родители хорошо осознавали, что существующая образовательная система, к сожалению, чаще всего не может удовлетворить реальные потребности ребенка в знаниях, и не является способствующей развитию его потенциала. Она создавалась совсем в других условиях, для других потребностей и мало поддается реформам и преобразованиям. Поэтому обращайте пристальное внимание на то, чтобы школа не отбила интерес ребенка к занятиям обучению вообще. Делайте различие, между выставляемыми в школе оценками, и вашей собственной котировочной шкалой, по которой вы оцениваете достижения ребенка. Как альтернативный вариант обучения рекомендуются детские сады и школы Монтессори.

Здесь ведущую роль в учебном процессе играет подготовленная среда, разбитая на зоны развития: математическую, языковую и т.д. Учебные материалы разработаны и подобраны таким образом, что они все взаимосвязаны и дополняют друг друга, предоставляя возможность постепенно повышать степень сложности заданий. В группах присутствуют дети разного возраста, и это важно, поскольку давно замечено, что наиболее интенсивно дети учатся друг у друга: младшие тянутся за старшими и быстрее перенимают у них новые знания, а старшие, обучая младших, тоже лучше усваивают материал.

Роль преподавателя в системе Монтессори далеко не ведущая. Он лишь организует пространство для обучения и выступает в дальнейшем в роли наблюдателя, вмешиваясь только по просьбе ученика, в случае возникновения у него затруднений. Ребенок сам выбирает, чем заниматься и сколько. Такой подход предоставляет полную свободу действий и предполагает следование естественным наклонностям ученика, максимально благоприятствуя их развитию.

Читать дальше:
Раздел статей: 
Интересная новость? Поделись ей!