Готовим ребенка к школе

Еще год и ваш ребенок, давно выросший из пеленок, ползунков и штанишек, наденет школьную форму. Мало того, что школьное счастье обходится родителям в копеечку, оно может стоить ребенку дорогого здоровья. Если он окажется к школе не готов.

Форму, рюкзак и, конечно, букет с фиолетовыми астрами – все это можно отложить до следующего сентября. На остальное и главное – психологическую, эмоциональную и моральную подготовку ребенка – вам понадобится год. Если вы действительно хотите, чтобы школьная жизнь не стала для маленького грызуна науки кошмаром.

Есть многие вещи, которые малыш должен освоить до того, как переступит школьный порог. Помните, он еще только ходит в садик, а школа – это система со стажем, часто слишком жесткая после семьи, иногда невыносимая в своих ограничениях и дисциплинарных требованиях. Поэтому начинаем готовить его уже сейчас:

Упражнение 1. Оставаться без родителей

Задача: Первого сентября ребенок вместе с классом уходит без родителей, как минимум, на полдня. Как помочь ему преодолеть нервозность, растерянность, неуверенность?

Ответ:

В течение этого года чаще оставляйте его одного играть в саду или в комнате.

Чаще оставляйте с няней, у знакомых, с другими детьми в чужой семье.

Запишите в спортивную или игровую группу, и не оставайтесь там сами на время занятий.

Упражнение 2. Обращаться к чужим людям

Задача: Школа просто кишит незнакомыми людьми. Все они ребенку чужие, но он должен уметь обратиться к ним, попросить о помощи, и просто выносить их присутствие.

Ответ:

Чаще ходите гулять в места, где играют незнакомые дети.

Пусть ребенок посещает какую-нибудь секцию или клуб.

Провоцируйте на общение в магазине или транспорте: рассчитаться за булочку, передать на билет.

Упражнение 3. Выносить толпу

Задача: На школьном дворе толкотня, шум и беготня. Здесь пинаются, топают, толкают, просто орут. Как научить первоклашку не пугаться?

Ответ:

Походите в бассейн.

Ходите чаще в шумные, людные места: вокзалы, супермаркеты, стадионы, игровые центры.

Пользуйтесь чаще общественным транспортом.

Упражнение 4. Контролировать себя

Задача: Дети не только жестоко критикуют друг друга, но еще обидно обзываются, дразнятся и говорят дурные слова. Как с этим быть?

Ответ:

Чаще и чаще говорите и показывайте ему, что вы его очень любите.

Научите на обидные слова отвечать: «А меня мама очень любит! И папа, и бабушка!» (Обзывала–одногодка, как правило, теряется: он ждет, как минимум «сам дурак» или портфелем по затылку).

Приучите ребенка к мысли, что люди бывают разные, но главное, что вам он очень дорог.

Расспрашивайте обо всем, пусть он рассказывает о себе, тогда вы будете все знать о его жизни в школе.

Прививайте чувство собственного достоинства и доверия к вам. Не позволяйте взрослым обижать вашего ребенка даже безобидным «балбес».

Упражнение 5. Самостоятельно работать

Пусть сам убирает игрушки и приводит комнату в порядок.

Пусть сам нарисует картинку полностью. Повесьте ее на видное место (это лучше, чем сто раз сказать «молодец»).

Пусть полностью сам умывается и одевается. Не придирайтесь. Подведите его к зеркалу и спросите: «Ну, малыш! Как ты справился?»

Не ищите за него пропавший носок или карандаш. Сам, сам, сам! «Ты все можешь!»

Приучите к носовому платку и салфеткам. «Ты не грязнуля. Ты аккуратный ребенок».

Пусть сам накроет себе обед и уберет за собой. «Это не трудно».

Упражнение 6. Уметь вести себя тихо

Задача: Самая трудная из всех – время тянется бесконечно, в классе тишина, нельзя вставать, бегать, нельзя уйти к маме. Как смириться?

Ответ:

Играйте чаще в игры, заставляющие концентрироваться: конструктор, пазлы, черчение, моделирование, вязание, плетение.

Учите молчать за взрослым столом, не лезть не свои разговоры.

Включайте хорошую спокойную музыку, когда он рисует. Не лезьте с вопросами или похвалами каждые пять минут.

Упражнение 7. Высказывать свои желания

Задача: В школе мало кто обращает внимания на потребности отдельного школьника. Первоклашки часто плачут, стесняются сказать, просятся к маме и отказываются объяснить проблему. Как не довести до такой ситуации? Ведь учителя реагируют на слезы детей по–разному. Некоторые считают это капризом и непослушанием, что может повлечь за собой незаслуженное наказание.

Ответ:

Объясните ребенку, что его потребности такие же, как у всех.

Приучите к тому, что он имеет полное право высказываться о своих желаниях.

Научите его четко и без боязни говорить о том, что ему нужно (В школе он будет смело проситься в туалет, съесть свой завтрак переменой раньше, говорить, что забыл ручку, что нужно позвонить маме).

Упражнение 8. Владеть основами учебы

Задача: Лучше пусть он знает, что уже что-то может, чем постоянно чувствует, что чего-то не может.

Ответ:

Научите держать карандаш, различать геометрические фигуры и находить совпадения, понимать принцип письма и чтения, если он не умеет читать и писать.

Научите простому счету.

Объясните, что теперь это – его «работа».

Пока все. Можно начинать копить деньги на материальные школьные радости.

Читать дальше:
Раздел статей: 
Интересная новость? Поделись ей!