Школьник: Пространство для учебы

Основная деятельность вашего ребенка, вступившего в младший школьный возраст - учеба, но ее формирование только начинается с момента поступления ребенка в школу. Именно учебой идет красной нитью через всю жизнь младшего школьника, его отношения с родителями и другими взрослыми, с ровесниками.

Для родителей школьника самой частой темой общения с ребенком становится учеба. "Что ты сегодня получил? Какие новости в школе?" - такие вопросы чаще всего встречают ребенка на пороге дома. Занятия с отпрыском в семье нередко сводятся только к приготовлению уроков, на фоне школьных проблем все остальное: прогулки, беседы, игры – часто отходит на второй план. Как же организовать место, где малыш делает свою важную работу?

Организация учебного пространства дома

Если вы оборудовали для ребенка письменный стол, выделили книжный шкаф или полки, то основная часть рабочего места школьника решена. Если же в квартире нет возможности выделить отдельный, только ему принадлежащий уголок, то подумайте о том, чтобы в общем письменном столе он получил личный ящик, а учебники заняли полку в домашнем книжном стеллаже. Ваш ребенок уже имеет рабочее место в школе, но домашнее место для учебы имеет особое преимущество: оно учитывает не просто возрастные особенности маленького ученика, а даже его индивидуальные черты характера.

Для эргономически правильного оборудования места учебы важно учитывать рост ребенка. Если письменный стол и стул соответствует росту школьника, заниматься ему гораздо проще, ученик дольше сохраняет внимательность и активность. Воспользуйтесь правилом "прямой угол", чтобы определить, подходит ли высота стола и стула росту вашего ребенка. При правильной посадке в позе человека можно увидеть два прямых угла. Первый образуется в колене - между голенью и бедром, а второй - в локте между плечом и предплечьем, если руки лежат на поверхности стола. Усадите малыша за стол и проверьте, правильную ли позу он занимает.

Мальчишкам и девчонкам – разное!

Если необходимость соответствия высоты мебели известна, то правильная организация рабочего места с учетом половых признаков – довольно непривычна. Мы часто упускаем тот факт, что девочки и мальчики по-разному организуют свое пространство, так как проявляют разное отношение к учебе и жизни, у них разные темпы развития интересов и созревания нервных процессов.

В ярком полноценном освещении особенно нуждаются мальчики – письмо, рисовании, черчение и другие виды деятельности, связанные со зрением требуют этих условий. Это не значит, что стол девочки должен быть плохо освещен. Просто если мальчишка будет выполнять домашние задания при тусклом свете, то устанет гораздо быстрее и будет больше отвлекаться.

Девочки обладают большей тактильной чувствительностью. Поэтому очень важно, чтобы их рабочее место было комфортным и аккуратным. Стол из приятного материала для касания, удобное рабочее кресло или мягкий стул будут очень кстати.

Строгость и лаконичность - хорошие признаки мальчишечьего места; нарядное, имеющее декор, подобранный со вкусом – удачное оформление для девичьего рабочего уголка.

Во время занятий мальчики стремятся использовать много пространства. Если в школе за одной партой соседствуют мальчик и девочка, то мальчик старается "захватить" большую территорию. Не понимая подобной тяги к «захвату территории», взрослые иногда ошибочно воспринимают такое поведение, как невоспитанность или грубость. На самом деле психика растущего мужчины так воспринимает пространство. Поэтому и домашнее место мальчика для учебы стремитесь сделать достаточно просторным. Именно мальчикам подходят стулья на колесиках. Девочкам же во время умственной работы не требуется избыточно двигаться. Мальчикам же движение помогает не только стимулировать мыслительные процессы, но и снижать импульсивность поведения.

Немного деталей

Дети с гиперактивностью, а в 95% это мальчики, требуют особых условий для умственной работы. Проследите, чтоб вокруг письменного стола и на рабочем месте было минимум отвлекающих факторов. Направление взгляда занимающегося школьника должно быть не направленным в окно, где постоянное смена событий и движение будут отвлекать внимание. Выбирайте обои и декор для стен таким образом, чтоб ваш подросший ребенок не слишком отвлекался на них при занятиях.

В поле зрения занимающегося школьника не должны попадать игрушки, постеры на стенах, клетки с животными - словом, все то, что может оказаться интереснее домашнего задания. Но, в то же время, взгляд не должен упираться в стену. Ребенок должен иметь возможность переводить взгляд с ближнего на дальнее расстояние для расслабления органа зрения.

Особое внимание следует уделить организации рабочего места школьника-левши. Прежде всего, это касается освещения - направление света должно быть справа, а не слева, как для правшей. Свободное место при письме также должно находиться за правым локтем.

Пусть наши советы помогут вашему чаду учиться легко.

Читать дальше:
Раздел статей: 
По материалам:
Интересная новость? Поделись ей!