Серьезный разговор о TV-влиянии
Во-вторых, телевидение как фактор воспитания, имеет, как правило, высшую роль по сравнению с другими факторами. Ребенок иногда не верит словам друзей, родителей или учителей потому, что по телевизору говорили иначе, — воспитательный авторитет СМИ, как мы знаем, у нас все еще остается довольно высоким.
В-третьих, созревание психики человека идет по определенным законам. Важнейшим каналом получения информации для ее формирования является визуальные ощущения. Я вспоминаю один эксперимент на примере утенка. Оказывается, утенок считает матерью тот предмет, который он увидел движущимся первым в своей жизни. И вот утенку, родившемуся в инкубаторе, показали первым движущийся красный мяч. И он стал считать его своей матерью.
Примерно так и человек. Если на ранних стадиях развития ребенок много смотрел телевидения, то этот ящик во многом стал для него заменителем реального мира. К сожалению, таких детей у нас довольно много. У многих из них эмоциональный мир, информационный мир, а отсюда и идеологические установки сознания, сформированы путем хаотичного просмотра телепередач...
В-четвертых, многим детям родители любят демонстрировать просто мультики в видеозаписи. Оно бы и ничего, но мультфильмы, как правило, слишком примитивное отражение нашей действительности, и дети тем самым подготавливаются к тому, чтобы воспринимать мир таким же примитивным, они оказываются не готовы воспринимать его во всей сложности. В будущем они ограничиваются такими же примитивными диалогами, как в мультфильмах, состоящими преимущественно из восклицаний, простых вопросов и простых ответов. В результате ребенок не приобретает навыков богатства речи, привыкает к примитивному, подчас конкретному мышлению, не приучается к логике, системности, не учится мыслить самостоятельно. А ведь многие наши телепередачи построены по законам и правилам мультфильмов, поэтому эти закономерности распространяются на многие программы.
В-пятых, экран телевизора плоский, привыкнув к такой геометрии виртуального мира, дети оказывались не готовы адекватно воспринимать реальное трехмерное пространство, психологически они не готовы к тому, что мир даже чисто физически объемный, не говоря уже о том, что он и психологически, и духовно многомерный. Итак, вывод: телевидение играет важную воспитательную роль, но оно должно использоваться в реальном воспитательном процессе только как вспомогательное техническое средство для целенаправленной иллюстрации отношений и сложностей в реальном мире. К сожалению, у нас далеко не так. Телевидении в некоторых семьях стало доминирующим воспитательным фактором, виртуальным миром, в который со временем переселяется ребенок, вследствие чего он оказывается не готовым адекватно воспринимать реальный мир во всей его сложности...
« Безопасен ли метод контролируемого плача? | Публикация 6 из 11 | Детские страхи: ребенок боится темноты » |
21:46
И подождем чуточку, пока дети обернутся, уходя, а?
И вот тогдла мы их, детей
Добавить комментарий
Добавить комментарий