Шестилетка – пешеход и пассажир

Ваш дошкольник – пешеход.

Начните беседовать и тренироваться задолго до первого школьного дня. Однажды это спасет ребенку жизнь или убережет от больших неприятностей.

В течение дошкольного года пройдитесь несколько раз до будущей школы и обратно. Изучите путь вместе с ребенком. Обратите внимание на опасные места: пешеходные и подземные переходы, стройки, люки, неприятные подворотни, заросшие места в парках и прочее. Выберите самый безопасный вариант, даже если он будет занимать больше времени, и договоритесь, раз и навсегда, что только этой дорогой будете пользоваться вы и ваш будущий школьник.

Пусть он не раз проводит вас сам и объяснит по дороге, почему он все делает именно так:

  • Смотрит налево, потом направо и снова налево. Переходит, только если транспорта нет.
  • Никогда не идет на красный свет. Это – время для проезда машин!
  • Если в подземном переходе нет света или есть другая угроза, не спускается, а остается на месте и звонит тому, кто может его встретить.
  • Из школы он всегда и сразу направляется только домой.

Отдельной строкой: на зебре и светофоре не все водители соблюдают правила! Светофоры ломаются, зеленый может гореть короче обычного или загореться раньше, чем красный для водителя. «Очень внимательно! Очень осторожно!»

Тренируйтесь, пока малыш не сможет одолевать расстояние уверенно.

Ваш дошкольник – пассажир автомобиля.

Не стоит возить ребенка постоянно на машине. Самостоятельный поход пешком лучше, чем транспортная доставка. Чем раньше малыш освоит улицу и ее непростые правила, тем увереннее будет чувствовать себя вне дома.

Если все-таки вам придется подвозить ребенка к школе на машине, то, по крайней мере, не подъезжайте прямо к остановке автобуса или под школьное крыльцо. Дайте начинающему пешеходу возможность пройти пару переулков самостоятельно.

Ставьте машину на той стороне улицы, где находится будущая школа, чтобы малыш не шел через дорогу.

В машину ребенок должен садиться сам, но только с правой стороны! Пристегиваться – всегда, даже если пути на пять минут.

Приучите никогда не ездить в машине лишним пассажиром и всегда только на заднем сиденье!

Ваш дошкольник – пассажир школьного автобуса или общественного транспорта.

Он из числа народа доверчивого и неуемного. Вам понадобится год, чтобы добиться выполнения им ста «нельзя» и выработать столько же рефлексов на «опасно». Проявите настойчивость, станьте нежным занудой, но научите ребенка правилам выживания в общественном транспорте. Прежде всего:

  • Вовремя выходить из дома, чтобы не спешить по дороге к остановке.
  • Не нестись сломя голову, если уже опоздал.
  • На остановке держаться подальше от дороги.
  • Не высовываться к подъезжающему автобусу – загружаться в него только после полной остановки.
  • В автобусе не стоять на подножке у двери, не прислоняться к ней и не пытаться открыть, каким бы сильным не было любопытство.
  • Ни в какой ситуации не лезть в переполненный транспорт: в толкотне и шуме его писка о помощи могут просто не услышать.

Если в школьном автобусе вам лично что–то не нравится (расположение остановок, время остановки, поведение водителя) обсуждайте это не с другими недовольными родителями, а с руководством школы или на родительском собрании. Обязательно добейтесь улучшения, если от этого зависит комфорт и жизнь ребенка.

Ваш дошкольник – велосипедист.

Малолетний «водитель» байка должен быть максимально хорошо защищен. Поэтому шлем и полная экипировка – не потому что так модно, а потому что не так больно падать.

Велосипед должен быть в безупречном состоянии!

Главные правила юный байкер должен знать наизусть:

  • Ездить можно только по велосипедным дорожкам, подойдет и тротуар – но автомобильная дорога не для него.
  • Лучше сделать лишний крюк по дворам и тротуару, чем пытаться проскочить отрезок проезжей части.
  • Всегда держаться правой стороны, обгонять слева и предупреждать заранее звонком.
  • Через дорогу переводить велосипед по пешеходному переходу.
  • Уважать пешеходов и держаться от них на расстоянии.
  • В группе велосипедистов ехать только друг за другом. Держать дистанцию.
  • Перед тем как поехать, обязательно осмотреться, нет ли вокруг машин.
  • Не переругиваться с теми, кто едет рядом.

Пересекать проезжую часть там, где это максимально безопасно, даже если для этого понадобится проехать лишний квартал.

В плохую погоду и при плохой видимости.

Только светлая яркая одежда! На фоне пасмурной погоды и серого дня ребенок должен быть виден издалека и резко выделяться.

Прицепите на одежду светоотражатели. Прикрепите их на школьный рюкзак, лучше со всех сторон. Есть специальные ленты с рефлекторами. Приобретите школьный ранец из отражающего материала.

Просто здорово, если у ребенка имеется готовая одежда с отражателями на куртке, обуви, на чем угодно, лишь бы он хорошо «светился» и в туман, и в снегопад.

Родители – образец для подражания.

  • «Никогда не делай так, как я!»
  • «Бежим! Но сам не перебегай, ты еще маленький!»
  • «Успеем? Не успеем? Ладно, сейчас посмотрим!»
  • «Да не пристегивайся, мы быстро!»
  • «Хочешь на переднее сиденье? Садись, пока мама не видит!»
  • «Ничего, все поместимся! Мы и ввосьмером ездили!»
  • «Со мной можно, но сам так не делай!»

Сделает. Будьте уверены, что однажды рискнет, как и вы. И счастье, если ангел-хранитель вашего ребенка не отвлечется в этот миг на пролетающую бабочку.

Не испытывайте судьбу. Будьте для мелкого пешехода и пассажира образцом поведения на дороге и в транспорте.

Читать дальше:
Раздел статей: 
Интересная новость? Поделись ей!