Если вы полагаете, что событие либо человек вызывает у вас
отрицательную эмоцию
, то тем самым позволяете событию или человеку главенствовать над вами. Вы уверены в том, что само событие или человек делает вас виноватым, печальным, счастливым или злым? И в такой ситуации, вы даете возможность чувствам управлять вами, теряя силу доброй воли всякий раз, когда посчитали, что остальные способны заставить вас действовать определенным образом, а иногда и что вы сами сможете заставить других вести себя так, как вам хотелось бы.
Кто бы не встал у руля ваших чувств, вы доверите управление вами. И при этом, теряете свою силу воли всякий раз, когда считаете, что другие могут заставить вас поступить определенным образом. Попробуйте изменить выбор и перенаправить свою силу на самоконтроль. В итоге не прийдется винить окружающих за свои поступки.
Сказав: "Не вынуждай меня забрать у тебя этот предмет", вы делитесь
силой
с ребенком. И уже дали ему повластвовать над вами, выражая в словах то, что он заставляет вас реагировать именно так. Если вы признаете, что ваши чувства и сами действия созданы вашей
силой воли,
то сможете восстановить свои силы. А перенаправляя свою
силу воли
, вы перенаправляете и ответственность и, соответственно, можете создать для ребенка модель и первого, и второго.
Можно было бы сказать: "Если ты решил - ударить его палкой, я заберу ее. Или можешь играть в одиночестве, как ты хочешь?" Сказав так, вы контролируете ситуацию и сообщаете ребенку о том, что у вас есть выбор, но и у него тоже. Вы использовали силу воли (единственным, кто может заставить вас измениться, это вы сами) и создали модель, как правильно направить и использовать силу воли ребенку. Сообщили ему понятную информацию для восприятия.
Как использовать выбор в качестве дисциплинарного навыка, укрепив ребенку чувство самоуважения и силу воли? Помогая сделать выбор ребенку, вы сможете научить его что следует предпринять, чтобы получить желаемое. И ребенок сможет научиться такой важной ценности, как обязательство. Как правильно должно происходить развитие
силы воли
? Следует затронуть важную сторону развития ребенка - эмоционально-волевую сферу.
Эмоционально-волевая сфера ребенка
Очень коротким отрезком в жизни человека является период дошкольного детства. Всего первые 7 лет. И всё же, они имеют непреходящее значение. Как раз в эти годы развитие происходит бурно и стремительно. И из совершенно беспомощного создания младенец превращается в активную и относительно самостоятельную личность. Все стороны психики ребенка получают определенное развитие и закладывается базис для дальнейшего роста. Формируются основы личности . В период, когда ребенок начинает осознавать своё "я", свою деятельность и активность, он начинает объективно себя оценивать. Усложняется эмоциональная жизнь дошкольника: эмоции обогащаются, происходит формирование эмоционально-волевой сферы ребенка. Ребенок не может контролировать управление эмоциями. Чувства его также быстро исчезают, как и возникают. С развитием эмоционально-волевой сферы ребенка, чувства становятся более рациональными и подчиняются мышлению. Но это в случае, если ребенок способен усвоить нормы морали и соотносит с ними свои поступки. Развитию эмоционально-волевой сферы ребенка способствуют общение со сверстниками, взрослыми и все его виды деятельности. Ребенок учится понимать не только свои чувства, но и чувства других людей. Он начинает дифференцировать различные эмоциональные состояния по их внешней оболочке, через мимику и пантомимику. Ребенок может выражать сопереживание, сочувствие, разыгрывать и передавать эмоциональные состояния. Но ребенок еще не умеет управлять эмоциями и способен поддавшись импульсу сделать неверный выбор. Здесь важна реакция взрослого и способность, выражая сопереживание помочь ребенку. Главное направление развития эмоциональной сферы у ребенка - появление способности управлять чувством, иными словами произвольность поведения. Чувства станут более рациональными, начнут подчиняться мышлению и ребенок, усвоив нормы морали сможет соотносить их со своими поступками. В дальнейшем появляется другое направление в развитии чувств. Оно связано с изменением их динамики и содержания. Когда чувства становятся более устойчивыми и приобретают больший глубинный смысл, формируются высшие чувства - познавательные, эстетические, моральные. У дошкольников появляется сострадание, сочувствие и забота о близких. Чувство долга , взаимопомощи и отзывчивости. Основным итогом нравственного воспитания детей является правильное формирование нравственного поведения ребенка: во-первых, знания о моральных принципах, а во-вторых отношения к этим нормам. И здесь важно распределение сил, понимание, что следует прежде всего проявить поддержку и заботу о ребенке. помочь ему сделать правильный выбор, не ущемляя при этом его силы воли. Направляя его, но не тираня. Давайте рассмотрим распространенные ошибки.Волевое развитие детей и родительские ляпы
Зачастую родители передают свои силы первенцам и детям, которые, как правило не стремятся сперва злоупотребить властью. Когда вы передаете силу детям то никогда не сможете предугадать, какой будет их реакция, в итоге. Ниже приводятся фразы, которые способствуют передаче силы детям:- "Не заставляй меня вновь говорить тебе это".
- "Не выводи меня до крайности".
- "Погляди, до чего ты меня довел".
- "Не вынуждай меня наказывать тебя".