Игры и игрушки

В младенческом возрасте, к 2-3 месяцам ребенок уже умеет сосредотачивать свое внимание, хоть и ненадолго, на том, что находится перед его глазами. Подвесные погремушки, яркие ленточки, которые он случайно хватает и тем самым дергает подвеску с погремушками – вот пока все его радости. Попозже он будет пытаться направленно их хватать, развивая тактильные ощущения и моторику пальчиков. Играя подвесками, родители могут активизировать внимание малыша, провоцировать его на движение и развивать реакцию на звук.

К 6 месяцам дети еще не играют, но их привлекают звуки и цвет. Обратите внимание, как меняется выражение глаз малыша в зависимости от них. Он может внезапно захныкать от тоскливого звука дудочки, не отрывая глаз смотреть на горсть специально пришитых к халату мамочки разноцветных пуговиц, пока она его кормит, и абсолютно по-разному реагировать на всяческие хрюкалки, мяукалки и квакалки. Звуки и цвет рождают в вашем ребенке первые настоящие эмоции. Разглядывание доставляет ему удовольствие. Он начинает гулить, улыбаться. Вот вам и первый шаг к социально-эмоциональному развитию.

После полугода, когда ползается уже быстро и легко, сидеть не проблема, но движение и равновесие требует продолжения тренировки, очень полезно принести в дом Ваньку-встаньку. Игрушка очень поможет развитию вестибулярного и опорно-двигательного аппарата ребенка, если он будет играть с ней сидя.

К кукле можно привязать ленту с кольцом на конце и показать ребенку, как кольцом манипулировать. При подергивании будет звучать мелодия. В этом случае, хоть сидя, хоть лежа на пузике, малыш будет учиться ориентироваться в ситуации: где источник звука, и как он связан с кольцом в его руке. Взрослый может помочь ребенку, делая это сам и передавая в руки малышу колечко. У предметов есть названия, их нужно озвучивать по нескольку раз и с радостью.

- Что это у нас? Ко-лечко! Ко-лечко…

- Кто у нас поет? Ва-ня. Ва-ня…

Примерно в это же время ребенок начинает воспринимать образы. Лучше, если пара игрушек для начала будут со звуком и разного яркого цвета. Кто это? Киса! Мяу-мяу! Собака? Ав-ав! Потом коровки «му-му», лягушки «ква-ква», гуси «га-га» и так далее. Говорите правильно, не подделывайтесь под годовичка, и тогда в год и два он вам выдаст почти чисто: киса, абака, ковка и гуся. А до этого вы будете счастливы от его ответов, правда, пока еще немых, но уже показательных, на ваши тысячные вопросы: где собачка ав-ав? Где гуси га-га? И так далее. Почему тысячные? Ну, вы же не устоите показать всем и не один раз, чему научилась ваша земная радость за каждый прожитый день! Вот вам и гордость за интеллектуально-познавательное развитие!

Восприимчивость и интерес к образам притупляется. Не обязательно покупать новые предметы малышовых забав. Некоторые игрушки можно убирать на время, потом доставать, пряча на некоторое время другие, уже надоевшие, не вызывающие прежних эмоций.

Игрушки помогают ребенку исследовать окружающий мир. Поэтому неприятные для него предметы следует сразу, без выяснения и навязывания, устранить. Эмоции дочки или сыночка должны быть только положительными. Игрушки направлены вызывать позитив, восторг, удовольствие. Впечатление вызывает запоминание. Игрушки должны стать другом человеческого детеныша. Поэтому прежде, чем их внести в детскую, взгляните на них глазами малыша. Вас не пугает? Уже хорошо. А радует? Предложите ребенку. Не понравится ему – уберите немедленно. Для разочарований пока не время.

Покупая или принимая в подарок детские радости, не забывайте, что важным является краска и материал, из которого сделан подарок. Не спешите к ребенку. Интернет буквально напичкан страшными историями об игрушках, ставших гибельными для детей. Есть даже списки опасных поставщиков, не годятся предметы без точных опознавательных знаков на этикетке, с криво или неправильно вшитой этикеткой и тем более без нее. Есть такое страшное военное слово – бдительность. Вот именно его и следует взять на вооружение. Обидно, что ни цена, ни магазин в центре самой центральной площади самого центрального города страны не сможет обезопасить вас от беды. Поэтому придется учиться выявлять дефекты у игрушек «на глазок».

Ну, а поскольку «на глазок», то начнем с внешнего вида. До определенного возраста малыша стоит особо обращать внимание на размеры игрушек. Ведь так пугает возможность извлекать из ребенка кусочки мозаики, детали от конструктора или плохо приклеенные к основанию мелкие запчасти игрушечного автомобиля. Желательно периодически проверять целостность игрушек, ведь неуёмный малыш вполне может отгрызть кусочек-другой, пока мама отвлеклась. Когда проверили игрушку на качество приклеенных/прикрученных деталей, необходимо убедиться в том, что ребенок ничего себе не повредит этими самыми деталями. Есть нехитрый способ это выяснить. Закройте глаза и внимательно ощупайте игрушку со всех сторон и прислушайтесь к своим впечатлениям – не слишком ли углы угловаты, выступы выступают, а пластмассовые «усики» животных и насекомых колются.

Как указывалось выше, материал, из которого сделана игрушка, очень важен. Чтобы обезопасить ребенка, вам придется пополнить свой словарный запас названиями химических веществ. Формальдегид, фенол, феноксил, метил, изобитурат, дибутилфтолат и еще много страшных слов (могу и не шутитьJ). Все их нужно не только запомнить, но и занести в черный список. В некоторых игрушках уровень подобных веществ превышен в несколько раз, что приводит в дальнейшем к нарушению работы печени, желудка, иммунной системы, почек. Появляется множество различных аллергических реакций. К сожалению, нет возможности провести химический анализ игрушки непосредственно перед покупкой, поэтому надежней всего будет попросить продавца похвастаться сертификатом безопасности и санитарным заключением. В то время пока продавец несет вам все необходимые документы, не теряйте времени даром – легонько поцарапайте ногтем поверхность игрушки, не слезет ли лак, не облупится ли краска. Ведь все эти мелкие частички могут попасть в организм ребенка.

Так же следует обратить внимание на запах игрушки. Любой сильный запах вреден для ребенка, даже если он приятно пахнет клубничкой или цветами. Резкие запахи влияют на психику ребенка так, что через некоторое время после контакта с игрушкой ребенок становится вялым и подавленным.

Итак, подведем итоги: игрушки должны быть минимум 5 см в диаметре, без торчащих шпилек, гвоздиков и пуговок. На крайний случай, если такие детали присутствуют, то они должны держаться «намертво». Не бойтесь быть смешными: пощупайте, понюхайте, поковыряйте и уроните игрушку, слишком уж не смешными бывают последствия контакта с некачественными товарами. И еще раз напомним, что у продавца есть документы, заверяющие качество продукции, не стесняйтесь просить их для осмотра.

Приятной вам игры, дорогие родители.

Читать дальше:
Раздел статей: 
Интересная новость? Поделись ей!